Объемно-пространственная композиция2018-06-21T16:19:46+00:00

Объемно-пространственная композиция

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: объемно-пространственная композиция

Возраст: 14-16 лет

Уровень общего образования: средний

Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год; в неделю 3 часа.

Учебник: Объемно-пространственная композиция: А.В.Степанов, В.И.Мальгин,Г.И.Иванова, К.В.Кудряшев, Д.Л.Мелодинский, А.А.Нестеренко, В.И.Орлов,И.П.СапилевскаяМ.:Издательствоь»Архитектура-С»,2007.-256с.:ил.

Рабочую программу составил: Квашура В.Д.

Пояснительная записка

Архитектура-это соединение искусства, науки и производства. Органичное соединение этих трех составляющих образует каркас профессиональных знаний и умений — основу проектной деятельности архитектора. Проектная деятельность имеет существенных взаимосвязанных ветви- архитектурное проектирование и архитектурная композиция.

Архитектурная композиция включает в себя художественновыразительный ответ на целый комплекс факторов — социальных, функциональных, экономических, конструктивных и т.д. Архитектурная композиция является стержнем основ архитектурного проектирования. В курсе объемно-пространственной композиции, учащиеся осваивают основные закономерности построения объемно-пространственных форм как необходимую предпосылку для решения самостоятельных композиционных задач. В этом курсе, занимающем ключевое место в дисциплине «основы архитектуры», суммируется и обобщается композиционный опыт архитектуры.

Цель дисциплины — знакомство учащихся с основными профессиональными элементами композиционного мышления архитектора. Формирование практических навыков в работе, развитие эстетического вкуса, творческого процесса построенного на знании основ, правил и закономерностей объемно-пространственной композиции.

Основными задачами изучения дисциплины является: освоение учащимися метода решения простых композиционных учебных формальных
задач. Этот метод сочетает в себе выражение принципов формообразования и живого композиционного творчества, выражающего индивидуальный вкус и почерк учащихся. Изучение и использование на практике приемов и принципов построения композиции, формирующих и развивающих
творческое начало личности.

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

В результате освоения дисциплины учащийся должен знать:

  • основы пространственно-композиционного и функционального моделирования.

Уметь:

  • создавать композиции
  • макетировать и разбираться в композиционной терминологии

Владеть:

  • приемами и средствами ОПК

Объемно пространственная композиция.

Учебно-методический план.

Тема урока Кол-во часов Кол-во сам. работ
1. Общее понятие о композиции.
1 Композиция в искусстве и архитектуре. 3
2 Понятие об основных свойствах объемно пространственных форм. 4 1
2. Средства архитектурной композиции
3 Тектоника как выражение структуры объемнопространственных форм. 5 2
4 Ритм. 5 2
5 Пропорции. 5 2
6 Масштабность. 5 2
7 Тождество, нюанс, контраст. 5 2
8 Симметрия. 5 2
3. Основные виды композиции
9 Понятие об основных видах композиции. 3
10 Фронтальная композиция. 4 1
11 Объемная композиция. 4 1
12 Пространственная композиция. 4 1
4. Выявление объемно-пространственных форм
13 Знание принципа выявления форм 3 1
14 Выявление фронтальной поверхности. 3 1
15 Выявление объемной формы. 10 2
16 Выявление пространственной композиции 5 2
5. Макетирование как творческий прием и как средство восприятия композиции.
17 Роль макетирования в изучении объемнопространственных форм 3
18 Макетирование как средство раскрытия особенностей восприятия объемнопространственной композиции 10 2
6.Взаимосвязь курса ОПК с арх. проектированием
19 ОПК как модель проектирования 10 2
20 Методологическая связь арх. проектирования с курсом ОПК 3
Итого 102 28

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

1. Объемно-пространственная композиция: А.В.Степанов, В.И.Мальгин,Г.И.Иванова, К.В.Кудряшев, Д.Л.Мелодинский, А.А.Нестеренко, В.И.Орлов,И.П.СапилевскаяМ.:Издательствоь»Архитектура-С»,2007.-256с.:ил.